Недавно очередная крупная туристическая компания сообщила о невозможности дальнейшего исполнения своих обязательств перед клиентами. К нам обращаются как туристы, пытаясь вернуть свои деньги, так и турагенты, получившие требования о возврате: у них имеется договор с компанией, которая, выступая посредником, должна была перечислить оплату непосредственно туроператору.
Как ни странно, практически все турагенты, имеющие лишь небольшой процент с тура, берут на себя обязательства исполнителя по договору оказания услуг, а значит, несут ответственность за риски в полном объеме, даже если договором это не предусмотрено. В этом случае туристам проще, они, ссылаясь на Закон «О защите прав потребителей», могут потребовать внесенные средства или оплату стоимости путешествия как с турагента, так и с туроператора, получить страховое возмещение или же банковскую гарантию.
Многие предприниматели стали всерьез задумываться об уходе из туристического бизнеса. Ведь зачастую туроператор предоставляет неполный объем информации, а договорные поручения, которыми они должны руководствоваться, нередко требуют отступлений. Внося изменения, турагенты добровольно выходят за рамки договора и принимают на себя все юридически значимые последствия, поскольку обязаны по договору с туроператором совершать деловые операции только в его интересах. При этом, как правило, туроператор не согласен менять свои условия договора.
В сложившейся ситуации можно подготовить договор с туристом таким образом, чтобы его содержание и условия четко устанавливали степень ответственности при предъявлении претензий со стороны клиента, правовое положение турагента (кем и является предприниматель по отношению к туристу и к туроператору), и обязательства, которые он на себя принимает.

Наталья Еремина, генеральный директор ЮК «ПравоЗащита», медиатор. Галина Белик, руководитель Адвокатского кабинета Белик Г. П.
Источник - http://pulseparty.ru/journal/ИЮЛЬ-АВГУСТ%20№31
Статьи ЮК "ПравоЗащита"