Закрытие ИП, ООО
Официальная процедура закрытия ООО – длительная и серьезная. Фирма считается ликвидированной и прекратившей своё существование с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Учредители ООО не отвечают своим личным имуществом за последствия деятельности фирмы, поэтому процедура ликвидации ООО сопряжена с некоторыми сложностями, в частности, требует тщательной подготовки всего пакета документов и соблюдения всех требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Если Вы не уверенны, что справитесь с ликвидацией самостоятельно, то рекомендуем обратиться к нам за помощью.
Процесс ликвидации компании:
- подготовка решения о ликвидации, а также сопроводительных документов;
- размещение информации о ликвидации в Вестнике юридических лиц»;
- сопровождение процедуры ликвидации предприятия в налоговом органе;
- снятие организации с учета во внебюджетных фондах (ПРФ, ФСС, ФОМС) и РОССТАТе;
- уничтожение печати;
- закрытие расчетного счета;
- получение свидетельства о ликвидации юридического лица.
Что необходимо от Вас для ликвидации компании?
- Приехать в наш офис для подписания необходимых документов, чтобы начать процесс ликвидации;
- Состав Ликвидационной комиссии, включая Председателя;
- Копии паспортов и свидетельств (уведомлений) ИНН на членов Ликвидационной комиссии, Председателя, Директора и Главного бухгалтера.
Вы получаете:
Свидетельство о ликвидации юридического лица.
Пошаговая инструкция по ликвидации ООО
Ликвидация фирмы включает несколько обязательных этапов. На каждом из них необходимо сверяться с законодательными регламентами, т.к. все они имеют множество особенностей и тонкостей.
- Принятие решения о ликвидации фирмы
Посредством общего собрания, учредители Общества принимают необходимость упразднения. Руководитель назначает ликвидационную комиссию и ее председателя (или ликвидатора), которая будет управлять Обществом на протяжении всей процедуры ликвидации.
В течение следующих трех дней необходимо уведомить ФНС о принятых решениях. Для этого председатель ликвидационной комиссии (или ликвидатор) направляет следующие документы:
- уведомление по форме Р15001 (должно быть заверено нотариусом) об упразднении Общества;
- протокол собрания учредителей (если учредителей несколько) или решение учредителя о начале процедуры ликвидации и назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора).
На основании этих документов отметка о нахождении юридического лица в стадии ликвидации вносится в Единый Госреестр.
- Публикация в «Вестнике государственной регистрации»
Законодательством установлено правило, что информация о предстоящем закрытии Общества должна быть направлена в официальный источник, которым является «Вестник государственной регистрации». С помощью данной публикации все известные и возможные кредиторы уведомляются о ликвидации ООО.
Документы для публикации:
- бланк-заявление на размещение публикации (должен быть составлен в двух экземплярах);
- сопроводительное письмо (также в двух экземплярах);
- решение о старте ликвидации и назначении соответствующей комиссии;
- документы, подтверждающие оплату публикации.
- Официальное уведомление кредиторов после закрытия ООО
Требование законодательства обязывает участников Общества в письменной форме уведомить всех кредиторов, известных на момент начала процедуры упразднения.
Важно при этом сохранить доказательства соблюдения этой процедуры: это может быть уведомление о получении заказного письма или расписка в получении при вручении лично.
- Выездная налоговая проверка
Перед составлением промежуточного ликвидационного баланса согласно ст.89 Налогового кодекса РФ налоговые органы могут осуществить выездную проверку. как правило она направлена на выявление нарушений законодательства в части уплаты налогов и сборов, а также скрытых доходов.
На практике такая проверка не всегда проводится, по причине загруженности специалистов налоговых средств. Однако, к ней нужно быть готовыми. Для этого требуется сверить расчеты с бюджетом и полноту подачи деклараций. В противном случае (если обнаружатся документальные, или финансовые долги) предприятие не упразднят официально (ст.44 НК РФ).
- Сдача промежуточного ликвидационного баланса
В промежуточном ликвидационном балансе указываются сведения об имуществе организации и обязательствах перед кредиторами.
Процедура его подачи возможна не раньше, чем спустя 60 дней после публикации уведомления в «Вестнике». Подать ПЛБ невозможно при незаконченном судебном разбирательстве, а также пока проводится выездная налоговая проверка (если она была начата).
Если эти условия соблюдены, для подачи промежуточного баланса или ликвидационной комиссии (ликвидатору) понадобится направить в регистрирующий орган: уведомление по форме Р15001, заверенное нотариусом.
Решение об утверждении ПЛБ в ФНС предоставлять не нужно. Оно понадобится для нотариального заверения уведомления. Сам промежуточный баланс хранится у Общества.
- Сдача ликвидационного баланса и ликвидация ООО
Для прохождения финального этапа упразднения Общества ликвидационной комиссии (ликвидатору) требуется подать в регистрационные органы следующий пакет документов:
- решение об утверждении ликвидационного баланса;
- заявление по форме Р16001, заверенное нотариусом;
- ликвидационный баланс;
- справка из Пенсионного фонда РФ об отсутствии долгов;
- документы, подтверждающие оплату.
Список документов для ликвидации ООО
Печать ООО;
Свидетельство о государственной регистрации юр. лица
Свидетельство о постановке на учет, листы записи
Учредительный договор, устав фирмы;
Извещения или регистрационные номера из внебюджетных фондов;
Данные паспортов ликвидатора или членов ликвидационной комиссии;
Данные паспортов учредителей ликвидируемого юридического лица;
Бухгалтерский баланс, отражающий информацию о наличии либо отсутствии дебиторской и/или кредиторской задолженности компании.
Для получения дополнительных сведений о закрытии ООО или ИП обратитесь в ЮК "ПравоЗащита" за юридической консультацией онлайн, или позвоните нам: +7(473)-2-911-108 или +7(951)-5-586-552